Система может получить вредоносный код из различных источников — веб-сайты, папки общего доступа, электронная почта или сменные носители (USB, внешние диски, компакт-диски, диски DVD и т. д.).
Если на компьютере возникли признаки заражения (например, он стал медленнее работать, часто зависает и т. п.), рекомендуется выполнить следующее:
Если необходимо проверить только часть диска, выберите «Сканирование с пользовательскими настройками», затем выберите объекты для сканирования.
Для примера того, что происходит, когда система ESET Smart Security находит заражение, предположим, что заражение обнаружено модулем защиты файлов в режиме реального времени, который используется в режиме очистки по умолчанию. Модуль пытается очистить или удалить файл. Если действие по умолчанию для модуля защиты в режиме реального времени не определено, запрос отправляется пользователю. Обычно предоставляется выбор из действий «Очистить», «Удалить» или «Пропустить». Не рекомендуется использовать действие «Пропустить», так как зараженный файл останется на компьютере. Это действие следует использовать только тогда, когда есть полная уверенность в том, что файл безвреден и попал под подозрение по ошибке.
«Очистка и удаление»
Примените очистку, если полезный файл был атакован вирусом, который
добавляет вредоносных код к полезному. В этом случае в первую
очередь следует попытаться очистить файл, чтобы восстановить его
первоначальное состояние. Если файл содержит только вредоносный
код, его следует удалить.
Если зараженный файл заблокирован или используется системным процессом, его удаление возможно только после его освобождения. Это обычно происходит после перезапуска системы.
«Удаление файлов из
архивов
В обычном режиме архив целиком удаляется, если содержит только
зараженные файлы. В этом случае архивы не удаляются, если содержат
незараженные файлы. Тем не менее, при сканировании в режиме
тщательной очистки архив удаляется, если содержит как минимум один
зараженный файл, независимо от состояния других файлов в
архиве.