В контексте защиты от нежелательной почты и работы с клиентами электронной почты правилами называются инструменты обработки сообщений. Правило может быть разделено на две логические части:
условие (например, проверка адреса, с которого пришло сообщение);
действие (например, удаление сообщения или перемещение его в указанную папку).
Количество и комбинация правил зависит от конкретного решения по защите от нежелательной почты. Правила предназначены для борьбы с нежелательной почтой. Примеры:
1. Условие: принимаемое сообщение содержит слова, типичные для
нежелательной почты.
2. Действие: удалить сообщение.
1. Условие: принимаемое сообщение содержит вложение с
расширением exe.
2. Действие: удалить вложение и доставить сообщение в почтовый
ящик.
1. Условие: принимаемое сообщение отправлено начальником.
2. Действие: переместить сообщение в папку «Работа».
Рекомендуется использовать комбинацию правил в программах защиты от нежелательной почты, чтобы упростить администрирование и более эффективно отфильтровывать нежелательные сообщения.