Настройка программы для хранения данных в СУБД Microsoft Access


Microsoft Access

Microsoft Access — это реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA позволяет создавать приложения, работающие с базами данных.

Версии Microsoft Access:

Настройка Microsoft Access

Ниже рассматриваются вопросы настройки компонента Дата Центр для хранения данных в СУБД Microsoft Access. В качестве СУБД использовалась Microsoft Office Access 2007, входящая в комплект программ Microsoft Office 2007.

Первым шагом является создание базы данных. База данных должна создаваться на компьютере, на котором установлен и работает компонент Дата Центр. Соответственно, на этом же компьютере должен быть установлен Microsoft Access.

Для создания новой базы данных необходимо открыть меню «Файл» (в Microsoft Office Access 2007 и выше вместо меню «Файл» используется круглая пиктограмма с изображением символики Microsoft Office) и выбрать пункт «Создать». Главное окно программы изображено на Рисунке 1.

Рисунок 1.

В правой части окна программы появится меню создания базы данных (Рисунок 2). Необходимо выбрать путь до новой базы данных, указать её имя и затем нажать «Создать».

Рекомендуется в качестве имени базы данных использовать простое и интуитивно понятное название, например, Activity.

Рисунок 2.

После создания новой базы данных откроется меню редактирования таблиц, изображённое на Рисунке 3.

Рисунок 3.

Данное меню можно закрыть, т.к. Дата Центр самостоятельно создаст все требуемые таблицы при первом обращении к базе данных.

На этом все настройки Microsoft Access завершены.

Настройка Дата Центра

После создания новой базы данных следует настроить Дата Центр для работы с ней. Для этого необходимо запустить консоль управления программы, перейти на страницу «Конфигурация» изображённую на Рисунке 4 и выбрать пункт «Настройки Хранилища Данных».

Рисунок 4.

В открывшемся диалоге необходимо выбрать тип база данных (в нашем случае Microsoft Access).

Рисунок 5.

На второй закладке необходимо указать параметры подключения к базе данных (Рисунок 6).

Для того чтобы не вводить строку подключения вручную в программе имеется специальное средство, для запуска которого достаточно нажать на кнопку рядом с полем для ввода строки подключения.

Рисунок 6.

Открывшийся диалог, изображённый на Рисунке 7, позволяет выбрать тип OLE DB провайдера, через который следует установить подключение.

Необходимо выбрать Microsoft Office 12.0 Access Database Engine OLE DB Provider и нажать «Next».

Если используется другая версия Microsoft Access, то название OLE DB провайдера может отличаться.

Рисунок 7.

На второй закладке необходимо ввести параметры подключения, как указанно на Рисунке 8,

где,

C:\Users\Admnistrator\Documents\Activity.accdb –имя созданного ранее файла базы данных.

Внимание! Важно понимать, что поскольку параметры подключения будут использоваться на Дата Центре, то все пути указываются относительно компьютера, на котором работает Дата Центр. Это особенно важно если Дата Центр и консоль управления установлены и работают на разных компьютерах в сети.

User name – пользователь, от имени которого будет производиться подключение к базе данных.

ВНИМАНИЕ! В Microsoft Office Access 2007 не поддерживается защита на уровне пользователей для новых форматов файлов, поэтому, в качестве имени пользователя, необходимо ввести Admin.

Password –пароль пользователя, от имени которого производится доступ к базе данных.

Blank password – означает что для доступа к базе данных используется пустой пароль (при желании можно защитить базу данных паролем, в этом случае данную опцию необходимо будет отключить).

Рисунок 8.

Далее следует нажать кнопку «OK».

После ввода всех необходимых параметров будет автоматически сгенерирована строка подключения, изображённая на Рисунке 9. Содержимое строки может изменяться в зависимости от введённой ранее информации.

Для проверки строки подключения необходимо нажать кнопку «Проверить подключение».

Рисунок 9.

После нажатия на «Проверить подключение» программа попытается установить соединение с базой данных и, если настройки подключения были указаны правильно, то появится сообщение, изображённое на Рисунке 10.

Рисунок 10.

После того, как тестирование подключения будет завершено, необходимо нажать «ОК».

Появится сообщение уведомляющее о том, что Дата Центр должен быть перезагружен для применения новых параметров (Рисунок 11).

Рисунок 11.

Необходимо нажать «Да», после чего Дата Центр будет автоматически перезагружен. После перезагрузки Дата Центра все изменения вступят в силу и программа начнет использовать для хранения информации новую базу данных.

Для проверки работоспособности новой базы данных, достаточно распечатать любой документ таким образом, чтобы он попал в базу данных (на виртуальный принтер или с компьютера с установленным агентом, работающим в режиме мониторинга на стороне клиента). Если все описанные выше действия были выполнены правильно, то программа позволит сформировать отчёт, в котором будет отображаться информация о распечатанном тестовом документе.

Состояние базы данных можно просмотреть на закладке «Статистика» диалога управления хранилищем данных (Рисунок 12).

Рисунок 12.

Резюме

С одной стороны, СУБД Microsoft Access – это наиболее простая система в плане настройки, но с другой стороны, ее использование не рекомендуется в компаниях среднего и крупного размера, так как данная СУБД относится к категории настольных и не способна хранить и адекватно обрабатывать данные при достижении определенного (не очень большого) размера файла базы.