Организация защиты компьютера
Kaspersky Endpoint Security обеспечивает
комплексную защиту компьютера от известных и новых угроз, сетевых и
мошеннических атак и другой нежелательной информации.
Каждый тип угроз обрабатывается отдельным
компонентом. Компоненты можно включать и выключать независимо друг
от друга, а также настраивать параметры их работы.
В дополнение к постоянной защите, реализуемой
компонентами программы, рекомендуется периодически выполнять
проверку компьютера на
присутствие вирусов и других программ, представляющих угрозу. Это
нужно делать для того, чтобы исключить возможность распространения
вредоносных программ, которые не были обнаружены компонентами,
например, из-за установленного низкого уровня защиты или по другим
причинам.
Чтобы поддерживать Kaspersky Endpoint Security
в актуальном состоянии, требуется обновление баз и модулей программы,
используемых в работе программы. По умолчанию программа обновляется
автоматически, но при необходимости вы можете вручную обновить базы
и модули программы.
К компонентам контроля относятся следующие
компоненты программы:
- Контроль
запуска программ. Компонент отслеживает попытки запуска
программ пользователями и регулирует запуск программ.
- Контроль
активности программ. Компонент регистрирует действия,
совершаемые программами в операционной системе, и регулирует
деятельность программ исходя из того, к какой группе компонент
относит эту программу. Для каждой группы программ задан набор
правил. Эти правила регламентируют доступ программ к персональным
данным пользователя и ресурсам операционной системы. К таким данным
относятся файлы пользователя (папка Мои документы, файлы cookie, данные об
активности пользователя), а также файлы, папки и ключи реестра,
содержащие параметры работы и важные данные наиболее часто
используемых программ.
- Мониторинг
уязвимостей. Мониторинг уязвимостей в режиме реального
времени проверяет программы, запущенные на компьютере пользователя,
а также проверяет программы в момент их запуска.
- Контроль
устройств. Компонент позволяет установить гибкие ограничения
доступа к устройствам, являющимся источниками информации (например,
жесткие диски, съемные носители информации, ленточные накопители,
CD/DVD-диски), инструментами передачи информации (например,
модемы), инструментами превращения информации в твердую копию
(например, принтеры) или интерфейсами, с помощью которых устройства
подключаются к компьютеру (например, USB, Bluetooth,
Infrared).
- Веб-Контроль. Компонент позволяет
установить гибкие ограничения доступа к веб-ресурсам для разных
групп пользователей.
Работа компонентов контроля основана на
правилах:
К компонентам защиты относятся следующие
компоненты программы:
- Файловый
Антивирус. Компонент позволяет избежать заражения файловой
системы компьютера. Компонент запускается при старте Kaspersky
Endpoint Security, постоянно находится в оперативной памяти
компьютера и проверяет все открываемые, сохраняемые и запускаемые
файлы на компьютере и на всех присоединенных дисках. Файловый
Антивирус перехватывает каждое обращение к файлу и проверяет
этот файл на присутствие вирусов и других программ, представляющих
угрозу.
- Мониторинг
системы. Компонент собирает данные о действиях программ на
компьютере и предоставляет эту информацию другим компонентам для
более эффективной защиты компьютера.
- Почтовый
Антивирус. Компонент проверяет входящие и исходящие почтовые
сообщения на наличие в них вирусов и других программ,
представляющих угрозу.
- Веб-Антивирус. Компонент проверяет
трафик, поступающий на компьютер пользователя по протоколам HTTP и
FTP, а также устанавливает принадлежность ссылок к подозрительным
или фишинговым веб-адресам.
- IM-Антивирус. Компонент проверяет трафик,
поступающий на компьютер по протоколам интернет-пейджеров.
Компонент обеспечивает безопасную работу со многими программами,
предназначенными для быстрого обмена сообщениями.
- Сетевой
экран. Компонент обеспечивает защиту личных данных,
хранящихся на компьютере пользователя, блокируя все возможные для
операционной системы угрозы в то время, когда компьютер подключен к
интернету или к локальной сети. Компонент фильтрует всю
сетевую активность согласно правилам двух типов: сетевым правилам программ и сетевым
пакетным правилам.
- Мониторинг
сети. Компонент предназначен для просмотра в режиме
реального времени информации о сетевой активности компьютера.
- Защита от
сетевых атак. Компонент отслеживает во входящем сетевом
трафике активность, характерную для сетевых атак. Обнаружив попытку
сетевой атаки на компьютер пользователя, Kaspersky Endpoint
Security блокирует сетевую активность атакующего
компьютера.
В программе Kaspersky Endpoint Security
предусмотрены следующие задачи:
- Полная
проверка. Kaspersky Endpoint Security выполняет тщательную
проверку операционной системы, включая системную память,
загружаемые при старте объекты, резервное хранилище операционной
системы, а также все жесткие и съемные диски.
- Выборочная
проверка. Kaspersky Endpoint Security проверяет объекты,
выбранные пользователем.
- Проверка
важных областей. Kaspersky Endpoint Security проверяет
объекты, загрузка которых осуществляется при старте операционной
системы, системную память и объекты заражения руткитами.
- Обновление. Kaspersky Endpoint Security
загружает обновленные базы и модули программы. Это обеспечивает
актуальность защиты компьютера от новых вирусов и других программ,
представляющих угрозу.
- Поиск
уязвимостей. Kaspersky Endpoint Security проверяет
операционную систему и установленное программное обеспечение на
наличие уязвимостей. Это позволяет диагностировать и
своевременно решать возможные проблемы, которые могут быть
использованы злоумышленниками.
Удаленное управление через Kaspersky
Security Center
Программа Kaspersky Security Center позволяет
удаленно запускать и останавливать Kaspersky Endpoint Security на
клиентском компьютере, управлять задачами и настраивать параметры
работы программы.
Сервисные функции программы
Kaspersky Endpoint Security включает ряд
сервисных функций. Сервисные функции предусмотрены для поддержки
программы в актуальном состоянии, расширения возможностей
использования программы, для оказания помощи в работе.
- Отчеты. В процессе работы программы для
каждого компонента и задачи программы формируется отчет. Отчет
содержит список событий, произошедших во время работы Kaspersky
Endpoint Security, и всех выполненных программой операций. В
случае возникновения проблем отчеты можно отправлять в "Лабораторию
Касперского", чтобы специалисты Службы технической поддержки могли
подробнее изучить ситуацию.
- Хранилище
данных. Если в ходе проверки компьютера на вирусы и другие
программы, представляющие угрозу, программа обнаруживает зараженные
или возможно зараженные файлы, она блокирует эти файлы. Возможно
зараженные файлы Kaspersky Endpoint Security переносит
в карантин, специальное
хранилище. Копии вылеченных и удаленных файлов Kaspersky Endpoint
Security сохраняет в резервном
хранилище. Файлы, которые не были обработаны по
каким-либо причинам, Kaspersky Endpoint Security помещает в
список необработанных
файлов. Вы можете проверять файлы, восстанавливать файлы
в папку их исходного размещения, самостоятельно помещать файлы
на карантин, а также очищать хранилище данных.
- Сервис
уведомлений. Сервис уведомлений позволяет пользователю быть
в курсе событий о текущем состоянии защиты компьютера и
о работе Kaspersky Endpoint Security. Уведомления могут
доставляться на экран или по электронной почте.
- Kaspersky
Security Network. Участие пользователя в Kaspersky Security
Network позволяет повысить эффективность защиты компьютера за счет
оперативного сбора информации о репутации файлов, веб-ресурсов и
программного обеспечения, полученной от пользователей во всем
мире.
- Лицензия. Использование лицензии
обеспечивает полнофункциональную работу программы, доступ к
обновлению баз и модулей программы, получение подробной
информации о программе, а также помощь специалистов Службы
технической поддержки "Лаборатории Касперского".
- Поддержка. Все зарегистрированные
пользователи Kaspersky Endpoint Security могут обращаться за
помощью к специалистам Службы технической поддержки. Вы можете
отправить запрос из Персонального кабинета на веб-сайте Службы
технической поддержки или получить консультацию
наших сотрудников по телефону.
|