Организация защиты компьютера

Kaspersky Endpoint Security обеспечивает комплексную защиту компьютера от известных и новых угроз, сетевых и мошеннических атак и другой нежелательной информации.

Каждый тип угроз обрабатывается отдельным компонентом. Компоненты можно включать и выключать независимо друг от друга, а также настраивать параметры их работы.

В дополнение к постоянной защите, реализуемой компонентами программы, рекомендуется периодически выполнять проверку компьютера на присутствие вирусов и других программ, представляющих угрозу. Это нужно делать для того, чтобы исключить возможность распространения вредоносных программ, которые не были обнаружены компонентами, например, из-за установленного низкого уровня защиты или по другим причинам.

Чтобы поддерживать Kaspersky Endpoint Security в актуальном состоянии, требуется обновление баз и модулей программы, используемых в работе программы. По умолчанию программа обновляется автоматически, но при необходимости вы можете вручную обновить базы и модули программы.

К компонентам контроля относятся следующие компоненты программы:

  • Контроль запуска программ. Компонент отслеживает попытки запуска программ пользователями и регулирует запуск программ.
  • Контроль активности программ. Компонент регистрирует действия, совершаемые программами в операционной системе, и регулирует деятельность программ исходя из того, к какой группе компонент относит эту программу. Для каждой группы программ задан набор правил. Эти правила регламентируют доступ программ к персональным данным пользователя и ресурсам операционной системы. К таким данным относятся файлы пользователя (папка Мои документы, файлы cookie, данные об активности пользователя), а также файлы, папки и ключи реестра, содержащие параметры работы и важные данные наиболее часто используемых программ.
  • Мониторинг уязвимостей. Мониторинг уязвимостей в режиме реального времени проверяет программы, запущенные на компьютере пользователя, а также проверяет программы в момент их запуска.
  • Контроль устройств. Компонент позволяет установить гибкие ограничения доступа к устройствам, являющимся источниками информации (например, жесткие диски, съемные носители информации, ленточные накопители, CD/DVD-диски), инструментами передачи информации (например, модемы), инструментами превращения информации в твердую копию (например, принтеры) или интерфейсами, с помощью которых устройства подключаются к компьютеру (например, USB, Bluetooth, Infrared).
  • Веб-Контроль. Компонент позволяет установить гибкие ограничения доступа к веб-ресурсам для разных групп пользователей.

Работа компонентов контроля основана на правилах:

К компонентам защиты относятся следующие компоненты программы:

  • Файловый Антивирус. Компонент позволяет избежать заражения файловой системы компьютера. Компонент запускается при старте Kaspersky Endpoint Security, постоянно находится в оперативной памяти компьютера и проверяет все открываемые, сохраняемые и запускаемые файлы на компьютере и на всех присоединенных дисках. Файловый Антивирус перехватывает каждое обращение к файлу и проверяет этот файл на присутствие вирусов и других программ, представляющих угрозу.
  • Мониторинг системы. Компонент собирает данные о действиях программ на компьютере и предоставляет эту информацию другим компонентам для более эффективной защиты компьютера.
  • Почтовый Антивирус. Компонент проверяет входящие и исходящие почтовые сообщения на наличие в них вирусов и других программ, представляющих угрозу.
  • Веб-Антивирус. Компонент проверяет трафик, поступающий на компьютер пользователя по протоколам HTTP и FTP, а также устанавливает принадлежность ссылок к подозрительным или фишинговым веб-адресам.
  • IM-Антивирус. Компонент проверяет трафик, поступающий на компьютер по протоколам интернет-пейджеров. Компонент обеспечивает безопасную работу со многими программами, предназначенными для быстрого обмена сообщениями.
  • Сетевой экран. Компонент обеспечивает защиту личных данных, хранящихся на компьютере пользователя, блокируя все возможные для операционной системы угрозы в то время, когда компьютер подключен к интернету или к локальной сети. Компонент фильтрует всю сетевую активность согласно правилам двух типов: сетевым правилам программ и сетевым пакетным правилам.
  • Мониторинг сети. Компонент предназначен для просмотра в режиме реального времени информации о сетевой активности компьютера.
  • Защита от сетевых атак. Компонент отслеживает во входящем сетевом трафике активность, характерную для сетевых атак. Обнаружив попытку сетевой атаки на компьютер пользователя, Kaspersky Endpoint Security блокирует сетевую активность атакующего компьютера.

В программе Kaspersky Endpoint Security предусмотрены следующие задачи:

  • Полная проверка. Kaspersky Endpoint Security выполняет тщательную проверку операционной системы, включая системную память, загружаемые при старте объекты, резервное хранилище операционной системы, а также все жесткие и съемные диски.
  • Выборочная проверка. Kaspersky Endpoint Security проверяет объекты, выбранные пользователем.
  • Проверка важных областей. Kaspersky Endpoint Security проверяет объекты, загрузка которых осуществляется при старте операционной системы, системную память и объекты заражения руткитами.
  • Обновление. Kaspersky Endpoint Security загружает обновленные базы и модули программы. Это обеспечивает актуальность защиты компьютера от новых вирусов и других программ, представляющих угрозу.
  • Поиск уязвимостей. Kaspersky Endpoint Security проверяет операционную систему и установленное программное обеспечение на наличие уязвимостей. Это позволяет диагностировать и своевременно решать возможные проблемы, которые могут быть использованы злоумышленниками.

Удаленное управление через Kaspersky Security Center

Программа Kaspersky Security Center позволяет удаленно запускать и останавливать Kaspersky Endpoint Security на клиентском компьютере, управлять задачами и настраивать параметры работы программы.

Сервисные функции программы

Kaspersky Endpoint Security включает ряд сервисных функций. Сервисные функции предусмотрены для поддержки программы в актуальном состоянии, расширения возможностей использования программы, для оказания помощи в работе.

  • Отчеты. В процессе работы программы для каждого компонента и задачи программы формируется отчет. Отчет содержит список событий, произошедших во время работы Kaspersky Endpoint Security, и всех выполненных программой операций. В случае возникновения проблем отчеты можно отправлять в "Лабораторию Касперского", чтобы специалисты Службы технической поддержки могли подробнее изучить ситуацию.
  • Хранилище данных. Если в ходе проверки компьютера на вирусы и другие программы, представляющие угрозу, программа обнаруживает зараженные или возможно зараженные файлы, она блокирует эти файлы. Возможно зараженные файлы Kaspersky Endpoint Security переносит в карантин, специальное хранилище. Копии вылеченных и удаленных файлов Kaspersky Endpoint Security сохраняет в резервном хранилище. Файлы, которые не были обработаны по каким-либо причинам, Kaspersky Endpoint Security помещает в список необработанных файлов. Вы можете проверять файлы, восстанавливать файлы в папку их исходного размещения, самостоятельно помещать файлы на карантин, а также очищать хранилище данных.
  • Сервис уведомлений. Сервис уведомлений позволяет пользователю быть в курсе событий о текущем состоянии защиты компьютера и о работе Kaspersky Endpoint Security. Уведомления могут доставляться на экран или по электронной почте.
  • Kaspersky Security Network. Участие пользователя в Kaspersky Security Network позволяет повысить эффективность защиты компьютера за счет оперативного сбора информации о репутации файлов, веб-ресурсов и программного обеспечения, полученной от пользователей во всем мире.
  • Лицензия. Использование лицензии обеспечивает полнофункциональную работу программы, доступ к обновлению баз и модулей программы, получение подробной информации о программе, а также помощь специалистов Службы технической поддержки "Лаборатории Касперского".
  • Поддержка. Все зарегистрированные пользователи Kaspersky Endpoint Security могут обращаться за помощью к специалистам Службы технической поддержки. Вы можете отправить запрос из Персонального кабинета на веб-сайте Службы технической поддержки или получить консультацию наших сотрудников по телефону. 
В началоВ начало