Создание правил NAT ( иллюстрация).
Примените созданные правила к пользователю ( иллюстрация).
Самый простой способ это разнести прокси и почтовый сервер на разные машины. Тогда, локальная почта будет складываться на самом почтовом сервере. До прокси - сервера такой трафик просто не дойдет, поскольку клиенты обращаются к нему напрямую, не через шлюз. Только при отправке и получении внешней почты трафик пойдет через прокси.
telnet smtp.mail.ru 25
Если соединение установится, значит NAT правило для SMTP, отработало верно. Если нет, нужно смотреть на параметры самого правила (IP приемника, IP отправителя), а также на профиль пользователя (тип авторизации, список правил NAT).
Внимание: Если Вы используте PPPoE читайте здесь.
Внимание: Проблемы могут быть и с настройкой самой учетной записи в почтовом клиенте.
Итак, для доступа к терминальному серверу достаточно создать
назначение с параметрами:
Слушать адрес: порт - 192.168.40.55:3389
Адрес назначения: порт - 192.168.43.88:3389
Авторизация - неважно.
Для почты делаем по аналогии.
Если назначение портов не работает, а выдает сообщение "the server may be too busy",то проверьте, обращаясь, Вы, верно указываете порт?
Например, в назначении портов Вы выполняете пересылку:
81.1.226.249:5000 на машину в LAN 192.168.0.10:3389, тогда и
подключаться нужно будет, указывая 81.1.226.249:5000.
Имя - http;
IP приемника - 192.168.2.12;
IP отправителя - 192.168.0.34;
Порт - 80;
Протокол - TCP.
Мы хотим, чтобы у пользователя с машины (192.168.2.16) из локальной сети браузер работал через NAT без указания прокси. Создадим пользователя в UserGate ( иллюстрация):
Имя - test;
IP адрес - 192.168.2.16;
Тип авторизации - IP адрес (как наиболее простой);
Выберите правила NAT - ставим галочку напротив HTTP.
Со стороны UserGate больше ничего не требуется. Единственное, что следует проверить - это настройка DNS форвардинг ( иллюстрация).
Теперь перемещаемся на машину пользователя (физически, через Remote Desktop или RAdmin) и проверяем свойства сетевого соединения: Пуск -> Настройка -> Сетевые подключения -> Выберите подключение -> Свойства -> TCP/IP -> Свойства. В данном случае должно быть указано ( иллюстрация):
IP адрес - 192.168.2.16;
Маска подсети - 255.255.255.0;
Шлюз - 192.168.2.12;
DNS - 192.168.2.12;
Проверьте, что сервер доступен с клиентской машины, выполните
ping 192.168.2.12. Если обмена пакетами нет, проверьте,
подключен ли сетевой кабель и отключите любые файерволы как на
сервере, так и на клиенте.
Допустим, что обмен пакетами проходит нормально. Запустим на
клиентской машине браузер, например Internet Explorer ->
Сервис -> Свойства обозревателя ->
Подключение -> Настройка LAN и уберем галочку
"Использовать прокси" ( иллюстрация).
Теперь можно попробовать открыть какой-нибудь сайт. На закладке "Мониторинг" в UserGate Administrator, в этот момент должна появиться строка: IP 192.168.2.16 user "usertest" ....
Если отобразить страницу не удается, проверьте, не запущен ли
антивирус на машине с UserGate или на клиентской машине.
NOD32, например, проверяет трафик HTTP (80 TCP порт) и может
блокировать трафик NAT. То же самое касается и почтового
трафика (110, 25 TCP порты).
Допустим, что браузер через NAT заработал.
Для настройки почты в UserGate нужно подготовить правила NAT - POP3 и SMTP ( иллюстрация).
Поскольку такие правила присутствуют в конфигурационном файле, единственное, что вам нужно сделать - это правильно расставить "IP приемника" и "IP отправителя" в этих правилах и применить правила пользователю. Учетная запись в почтовом клиенте настраивается так, как это описано на сайте вашего почтового провайдера. На этом проверка работоспособности NAT и настройка почты через NAT закончена. Если вы пытались настроить почту через NAT, и у вас ничего не вышло, более того, не заработал даже браузер через NAT, тогда проверьте настройки еще раз. Уделите внимание сторонним процессам, запущенным на вашем сервере (прочие прокси, файерволы, антивирусы).
Теперь второй вариант - настройка почты через Назначение портов. В этом случае, для каждого почтового ящика нужно создать два назначения: одно для SMTP и одно для POP3. Пусть у пользователя test есть три почтовых ящика: yandex.ru, mail.ru и rambler.ru. Тогда нужно будет создать 6 Назначений портов :
Mail.ru
Назначение для SMTP: ( иллюстрация)
Назначение для POP3: ( иллюстрация)
Yandex.ru
Назначение для SMTP: ( иллюстрация)
Назначение для POP3: ( иллюстрация)
Rambler.ru
Назначение для SMTP:( иллюстрация)
Назначение для POP3: ( иллюстрация)
Назначения созданы, теперь нужно настроить учетные записи в
почтовых клиентах. Если при настройке почты через NAT в
качестве адресов POP3 и SMTP серверов вы указывали их
действительные адреса (pop.mail.ru и smtp.mail.ru и т.д.), то
сейчас необходимо указать адрес - 192.168.2.12 т.е. адрес машины с
UserGate.
Почтовая программа подключается к UserGate, а затем
UserGate подключается к вашему почтовому провайдеру.
В учетной записи нужно также изменить номера портов. По умолчанию
используются порты - 110 для POP3 и 25 для SMTP. В данном случае
порты будут разными для каждого почтового ящика, а именно:
Для Mail.ru
POP3 - 8110;
SMTP - 8025;
Yandex.ru
POP3 - 8111;
SMTP - 8026;
Rambler.ru
POP3 - 8112;
SMTP - 8027;
На этом настройка почты, через Назначение портов закончена.
б) в качестве адреса SMTP сервера в почтовом клиенте указывается IP адрес машины с UserGate и данные для авторизации на SMTP сервере.
в) в качестве адреса POP3 сервера в почтовом клиенте указывается IP адрес машины с UserGate и данные для авторизации в специальной форме логин@pop_server_address
Пример: Существует почтовый ящик test@mail.ru. Прокси - сервер UserGate установлен на машине с адресом 192.168.2.12, тогда в почтовом клиенте нужно будет указать:
POP3 сервер: |
|
---|---|
Логин: |
|
Пароль: |
|
Пусть организация использует SMTP сервер с адресом mail.corporate.com:25. Этот сервер указывается в свойствах SMTP прокси.
В настройках учетной записи в почтовом клиенте указывается:
SMTP сервер: |
|
---|---|
Логин: |
|
Пароль: |
|
Список IP:
194.67.23.102 - «Назначение»
194.67.23.111 - «Назначение»
Список URLs:
pop.mail.ru - «Запретить»
smtp.mail.ru - «Запретить»
Выпадающий список - »Имя сервера»
Список IP и URLs можно пополнить другими почтовыми серверами, если и для них имеется назначения портов. Если применить пользователю такое правило, то воспользоваться почтой на сервере mail.ru он сможет только через web - интерфейс.